Полезное
Сайт министерства образования РСО-Алания
Сайт управления образования г.Владикавказ

Телефон «горячей линии» Министерства образования РСО-Алания: (88672)53-80-02,
mail: onik-rso@yandex.ru.

Телефон «горячей линии» Управления образования г.Владикавказа: 8-918-821-27-90,
(88672)91-27-90,
mail: Obrazovanie-ams@rso-a.ru (Управление образования),
lasa_70@mail.ru (Начальник Управления образования Тменов А.Б.)

Электронная приемная МВД по РСО-Алания: http://15.mvd.ru/appeals

Телефон доверия МВД по РСО-Алания: (867-2)59-46-99

Новые фото

Образовательная программа

Школа № 8 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Предназначение школы
 
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Для нас ценно:
1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе и городе

Средства реализации предназначения школы:
1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы:

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе

2.Реализация принципа сохранения  физического и психологического здоровья учащихся, использование здоровьесберегающии технологий в урочное и внеурочное время .
3. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
4. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
- Комплексный проект модернизации образования Республики Северная Осетия – Алания, утвержден постановлением правительства РСО –Алания №41 от 16 февраля 2007 г.
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Модель выпускника
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка, французского языка, осетинского языка, литературы.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми. Использовать здоровьесберегающии технологии(все краски, кроме черного)
3. Сформированнасть учащихся потребности проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни

4. Сформированность основных навыков учебного труда.


5. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
 
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

3. Сформированнасть учащихся потребности проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни
 
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности

Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные работы, мониторинги.
2. Проверка техники чтения
1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах
3. Анализ школьного психолога
4. Государственная итоговая аттестация
5. Результаты поступления в другие учебные учреждения

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

Структура образовательных программ по ступеням обучения:

1. Целевое назначение программы
2. Адресность программы
3. Особенности учебного плана
4. Перечень учебных программ
5. Организационно-педагогические условия реализации программы
6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы
7. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков